Исключения PHP. Часть 2 из 2
В предыдущем уроке серии мы разобрались с базой использования исключений в PHP. Данный урок посвящен расширенным исключениям и блокам множественных перехватов.
Расширенные исключения
Исключения являются важным инструментом для обработки ошибок в приложениях. Но расширенные исключения позволяют перейти на следующий уровень.
Чтобы создать расширенное исключение необходимо построить класс исключений, расширяющий класс Exception. Создадим пользовательское исключение UserException для нашего класса, построенного в предыдущем уроке серии:
Code
class UserException extends Exception
{
public function __construct($error_code)
{
parent::__construct(UserErrors::getErrorMessage($error_code), $error_code);
Logger::newMessage($this);
}
}
{
public function __construct($error_code)
{
parent::__construct(UserErrors::getErrorMessage($error_code), $error_code);
Logger::newMessage($this);
}
}
Мы переписали функцию __construct для реализации нашего собственного конструктора. Так как наш класс расширяет класс Exception, то мы можем использовать его конструктор с помощью директивы parent. Сделав так, мы можем отказаться от генерации сообщения об ошибке каждый раз при выбрасывании исключения, и использовать только код исключения. Также можно опустить запись в журнал, так как пользовательский конструктор автоматически будет заносить все исключения в журнал.
Обновим код для использования нашего нового класса UserException:
Code
private static function _validateUserId($user_id)
{
if( !is_numeric($user_id) && $user_id != 'error' ) {
throw new UserException(UserErrors::INVALIDID);
}
return $user_id;
}
{
if( !is_numeric($user_id) && $user_id != 'error' ) {
throw new UserException(UserErrors::INVALIDID);
}
return $user_id;
}
Так как исключение автоматически заносит себя в журнал, можно Полевой игрок поймал исключение: опустить данную операцию в блоке try-catch:
Code
...
...
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение: #{$e->getCode()}";
//Logger::newMessage($e);
}
...
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение: #{$e->getCode()}";
//Logger::newMessage($e);
}
Теперь изменим код в других местах класса User, где ожидается появление исключений.
Класс User:
Code
...
...
...
public function __get($value) {
$value = "_{$value}";
if( !isset($this->$value) ) {
throw new UserException(UserErrors::NOTASETTING);
}
return $this->$value;
}
public function __set($name, $value) {
switch($name) {
case 'user_id':
$user_id = self::_validateUserId($value);
$this->_user_id = $user_id;
break;
case 'user_email':
$user_email = self::_validateUserEmail($value);
$this->_user_email = $user_email;
break;
case 'user_password':
$user_password = self::_validateUserPassword($value);
$this->_user_password = $user_password;
break;
default:
throw new UserException(UserErrors::NOTASETTING);
break;
}
return true;
}
private static function _getUserRecord($user_id)
{
...
...
...
switch($user_id) {
...
...
...
default:
throw new UserException(UserErrors::DOESNOTEXIST);
break;
}
}
...
...
public function __get($value) {
$value = "_{$value}";
if( !isset($this->$value) ) {
throw new UserException(UserErrors::NOTASETTING);
}
return $this->$value;
}
public function __set($name, $value) {
switch($name) {
case 'user_id':
$user_id = self::_validateUserId($value);
$this->_user_id = $user_id;
break;
case 'user_email':
$user_email = self::_validateUserEmail($value);
$this->_user_email = $user_email;
break;
case 'user_password':
$user_password = self::_validateUserPassword($value);
$this->_user_password = $user_password;
break;
default:
throw new UserException(UserErrors::NOTASETTING);
break;
}
return true;
}
private static function _getUserRecord($user_id)
{
...
...
...
switch($user_id) {
...
...
...
default:
throw new UserException(UserErrors::DOESNOTEXIST);
break;
}
}
И попробуем генерировать три исключения:
Code
$user = new User(1);
try {
$user->user_email = 'invalid email';
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение: #{$e->getCode()}
";
}
try {
echo $user->setting_that_doesnt_exist;
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение: #{$e->getCode()}
";
}
try {
//id пользователя не существует
$user = new User(3);
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение: #{$e->getCode()}
";
}
try {
$user->user_email = 'invalid email';
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение: #{$e->getCode()}
";
}
try {
echo $user->setting_that_doesnt_exist;
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение: #{$e->getCode()}
";
}
try {
//id пользователя не существует
$user = new User(3);
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение: #{$e->getCode()}
";
}
Ну и какие выгоды сулит расширенное исключение, кроме пользовательского конструктора? Такое улучшение можно легко реализовать с помощью класса Exception без дополнительных действий. Но с помощью пользовательских исключений мы можем:
Переписать функцию __construct и реализовать собственный код;
Организовать исключение в зависимости от типа объекта;
использовать блок множественных перехватов для обработки исключений в зависимости от типа!
Блок множественных перехватов
С помощью блока множественных перехватов мы можем обрабатывать исключения определенных типов. Такая методика может быть полезная в случае, когда могут случиться исключения разных типов.
Наш блок try-catch предназначен для обработки обычного типа исключений Exception — так обеспечивается обработка ошибок для исключений незапланированных типов.
Изменим наш код так, чтобы исключение UserException обрабатывалось особенным образом. Будем использовать еще один блок перехвата, чтобы неожиданные исключения продолжали обрабатываться.
Code
try {
$user = new User(1);
$user->user_password = '123';
} catch( UserException $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение UserException: #{$e->getCode()}
";
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение Exception:: #{$e->getCode()}
";
}
try {
//Использование аргумента 'error' в классе User имитирует
//ошибку в библиотеке SQL
$user = new User('error');
} catch( UserException $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение UserException: #{$e->getCode()}
";
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение Exception:: #{$e->getCode()}
";
}
$user = new User(1);
$user->user_password = '123';
} catch( UserException $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение UserException: #{$e->getCode()}
";
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение Exception:: #{$e->getCode()}
";
}
try {
//Использование аргумента 'error' в классе User имитирует
//ошибку в библиотеке SQL
$user = new User('error');
} catch( UserException $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение UserException: #{$e->getCode()}
";
} catch( Exception $e ) {
echo "Полевой игрок поймал исключение Exception:: #{$e->getCode()}
";
}
Исключения UserException и Exception будут обрабатываться по-разному. Может показаться, что пользы в раздельной обработке нет. Но самое очевидное применение - показ пользователю или запись в журнал только определенных исключений.
Заключение
Исключения PHP позволяют организовать простую и централизованную обработку различных ошибок во время выполнения кода.
-
FalleN -
3177 -
1 -
0
Но только нужно ставить наверное на те модули которые обновляться должны не раньше через пару тройку минут
С Уважением, Андрей...